2013-09-13

Доктор продавала бесплатные лекарства

Заведующая одного дневного стационара одной петербургской поликлиники то ли позволила себе считать государственный карман личным, толи решила себя поруганной неприличествующей ей зарплатой, то ли мстила за что-то пациентам, в общем, наладила систему продажи бесплатных лекарственных средств льготным категориям пациентов. С известной долей скромности – не более 1500 рублей за упаковку. Как долго она практиковала методу, доподлинно неизвестно, но нашлось 13 пострадавших, один был особо активным – помог полицейским словить плутовку.


Суд был гуманен, принял во внимание только букву закона, пренебрегши моральной стороной уголовного дела. Назначено было докторице штрафа 120 тысяч рублей (по курсу 80 упаковок) и возмещение 28 тысяч рублей пострадавшим пациентам. А ещё убрали женщину от соблазнов, запретив год работать в медицинских учреждениях. Когда срок наказания истечёт, а долг будет выплачен, с заработной платы бывшей коммерсантки планово и ежемесячно будут удерживать 7% в счёт погашения исполнительского сбора, ибо осужденная не пожелала расплатиться добровольно, а дожидалась судебных приставов.

Российские врачи всегда зарабатывали мало, но уважение к себе имели. Во времена застоя было немыслимо продавать услуги, врачи оказывали медицинскую помощь, истово сопротивляясь насильственному внедрению здравоохранения в «сферу услуг». Два десятилетия назад в нашу производственную жизнь ворвалась коммерциализация, показав нам «кто чего стоит», девальвировав совесть слабых духом коллег. И на каждой конференции головного онкологического института директор сообщал сотрудникам, что медицина не может быть бесплатной и не будет.

В отличие от бесплатных лекарств в области стоматологии все давно более упорядочено. Можно обратиться в частную стоматологическую клинику и не иметь дела с шарлатанами. Вам поставят зубные пломбы , вы заплатите за это деньги, но будете знать за что вы платили и можете надеяться, что услуга будет качественной и никто не захочет заработать на вас лишние деньги.

Вероятно, он имел в виду «коммунальные расходы лечебного учреждения за время пребывания больного на стационарном лечении», деньги за которые от больных принимала бухгалтерия, выдавая квитанцию. Но не все сотрудники института постигали глубину директорского замысла, и составляли прейскурант на собственные медицинские услуги. Вместе с уходящими из пенатов сотрудниками института зараза выползала в городские амбулаторные учреждения, где нельзя было не оказать помощь, но так хотелось компенсировать затраты организма на оказание услуг. И альтернатива была найдена.

Есть городские отделения, где персонал годами не чурается продавать бесплатные препараты, и все столичные онкологи эти места знают. Заработанные средства стекаются в карман начальника, он же делит доходы, как считает нужным, кого благодетельствуя солидной прибавочкой, кого наказывая недодачей. И поверьте, никому из сотрудников не приходит в голову, что неблагородное это занятие ещё и уголовно наказуемо. Барин же дозволил, барин же и прикроет, хоть на спасение наживающимся на беде больного, барином рассчитывать опрометчиво – продаст, потому как всё привык продавать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...