2012-02-28

О страховой медицине

А с чего это страховые компании должны проверять лечебные учреждения и что проверять?

По идее, доктор, проведя лечение, предоставляет счет за свои услуги, больному или страховой компании. А компания, решает, оплатить или не оплатить этот счет. В спорной ситуации и нужны какие то стандарты или рамки оказания помощи.
Есть заболевание, есть методы его лечения, описаны они в стандартах или в учебнике. Как правило, они мало чем отличаются от учебника к учебнику, от стандарта (схемы) к стандарту (схеме). Если лечение конкретного больного  вписывается в эти рамки или отход от рамок можно внятно объяснить, то лечение соответствует медицинским стандартам. И у страховой компании нет причины отказать в оплате. Тоже при "индивидуальном" подходе: у больного с ожирением или сахарным диабетом операция будет больше стоить.

Это взаимоотношения доктор-страховая компания. Так же , доктор, больница, могут отказаться от услуг страховой компании если она не выплачивает по счетам. Например, одна компания готова платить за КТ при аппендиците, другая нет. С кем выгоднее сотрудничать доктору, больнице? Конечно с той, которая оплачивает. Или, если страховка больного, не покрывает КТ при аппендиците, то врач, больница не будут его делать, так как заранее знают, что его не оплатят.(это для примера) Другой пример, у больного с хорошей страховкой проблемы с коленным суставом требующим по стандартам артропластики лечатся заменой сустава, с плохой - костылями. Вот и "индивидуальный" подход.
Тут уже взаимоотношения больной-страховая компания. Больной, в зависимости от своего кошелька будет выбирать компанию с меньшим или большим объемом услуг.
Это как, во многих странах в мед страховки не включены услуги стоматолога. Их оплачивает сам больной или отдельная страховка.
Все - бизнес. Если сумма за лечение какой то патологии не выходит за пределы среднестатистической то и страховой компании нечего беспокоиться и проверять, если с больным все хорошо. Если велика, то есть два варианта, узнать почему и согласиться или нет с доктором и оплатить, или отказать в оплате. Как формируется баланс, где и доктору и компании выгодно сотрудничать. Если какой то стороне не выгодно, то она разорвет договор.
А у нас какое то представление о страховых компаниях как о народном комиссариате здравоохранения, которые все определяют и наказывают. Это уже не страховая медицина.
А страховая медицина это равноправный отношения врача и страховой компании.

И в заключение, не законодательное подтверждение и одобрение определяет стандарт лечения, а эффективность лечения создает стандарт. Можно 10 законов и приказов написать по применению гидрокортизона как основного препарата при анафилактическом шоке, от этого он не станет более эффективным чем адреналин.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...