2012-11-23

Дело врачей - история


Ни один историк не смог назвать основную первопричину «дела врачей», оно возникло из нескольких ветвей извечного еврейского вопроса, замаскированного под борьбу с космополитизмом. Изначально сталинским Министерством госбезопасности не предполагалась поднимать именно медицинский вопрос, но спонтанно вышло так, что какая-то часть объявленных «еврейскими националистами» и «английскими шпионами» оказалась врачами, стали копать по всем фронтам, уже опираясь на профессиональную деятельность, внимательно пересматривать рукописные «сигналы» товарищей, и состряпали «дело».
Первым в конце 1950 года за критические высказывания был арестован врач Лечебно-санитарного управления Кремля Этингер Я.Г. Оказалось, что он был последним лечащим врачом первого секретаря московского горкома КПСС Щербакова А., умершего ещё в 1945 году. Добиваясь признания в сознательном умерщвлении видного большевика, профессора Этингера забили насмерть, а его смерть следователь МГБ использовал для устранения собственного начальства и продвижения по службе.
Начали разрабатывать сотрудников Лечсанупр Кремля, контактировавших с Этингером и лечивших Щербакова, и в августе 1952 года раскопали поданное 3 года назад заявление кардиолога Лидии Тимошук, где она клеймила в некомпетентности своих коллег и начальников, неправильно расценивших ЭКГ Жданова. Заведующая кабинетом электрокардиографии Карпай С.П. уже год сидела как «еврейская националистка», её вернули и предъявили обвинение в убийстве.


Член ЦК Жданов поступил с болями в сердце 25 июля 1948 года, консилиум не нашел типичных признаков инфаркта, ему провели какое-то лечение и отправили в санаторий, где 31 августа Жданов умер, на вскрытии нашли признаки инфаркта. Бдительную Тимошук наградили Орденом Ленина, всех участников лечебного процесса Жданова и Щербакова арестовали.
На допросах стали «тянуть» за другие ниточки, оказалось, что главный терапевт Лечебно-санитарного управления Кремля профессор Вовси М.С. был двоюродным братом убитого в январе 1948 года «главаря сионистского заговора» артиста Михоэлса и изводил вредительским лечением знаменитого болгарского коммуниста Георгия Димитрова. Бывший начальник Лечсанупра Кремля Егоров П.И. сознался, что довёл до токсикоза дочь Сталина Светлану и поэтому она «родила ослабленную дочь Катю».
Профессор Виноградов В.Н., возглавлявший консилиум больного Жданова, оказался членом англо-американского шпионского заговора. К нему в связные приписали ранее арестованного «еврейского националиста» профессора Л.Б. Берлина, которого вернули из тайшетского лагеря. В шпионы попал и директор НИИ Питания профессор Певзнер М.И. Для чего раскопали докладную 2-летней давности о групповщине, кумовстве и коррупции среди врачей еврейской национальности в институте питания, где «из 43 должностей руководящих и научных работников клиники 36 занимают лица еврейской национальности, на излечение в клинику попадают, главным образом, евреи».
В газете «Правда» 13 января 1953 года появилась статья без подписи «Арест врачей-вредителей», санкционированная Сталиным. Было арестовано 37 человек, из них врачей - 28, остальные родственники и другой персонал. Кстати случившаяся смерть Сталина развалила «дело врачей», уже 31 марта министр внутренних дел Берия утвердил постановление о прекращении уголовного преследования всех проходивших по нему подследственных. Одновременно Берия «счел необходимым» «всех... арестованных врачей и членов их семей полностью реабилитировать и немедленно из-под стражи освободить». Историки до сих пор гадают о том, что могло бы быть, если бы…

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...