2013-12-19

Регистр работников здравоохранения и фармацевтов.

Дефицит работников не может не отражаться на качестве их деятельности, режиме и полноценности отдыха, и жизни вообще. От пресловутого недостатка существенно недостаёт и потребителям услуг, в нашем случае, медицинских. Несколько нивелировать дефицит позволяет правильное распределение имеющихся трудовых ресурсов, если эти ресурсы широкопрофильные, со специалистами так не получается, не колода карт - один-два на ЛПУ или район.
К примеру, власти миллионной Пензы решили создать одну-единственную поликлинику, объединяющую все городские, что позволит оперативно «перебрасывать» врачей из одного района в другой, при минимальных бюджетных тратах закрывая все вакансии, отпуска и больничные медперсонала, да ещё и сэкономить на зарплатах раздутых административных штатов. В перспективе планируется создать две специализированные консультативные поликлиники.

В целом, по стране нет ясных представлений, где и сколько докторов есть и сколько надо. Странно, потому как совершенно точно известно число российских онкологических больных, в силу специфики патологического процесса весьма непостоянное. До поры министерству здравоохранения не нужно было знать истинного положения дел, чиновники легко манипулировали цифрами кадрового дефицита, меньшим числом неприкрытых вакансий даря руководству оптимизм, и проверить суть было совершенно невозможно. Врачи были вынуждены перерабатывать, у них не оставалось времени на отдых. Среднему медику можно было не задумываться о том, чтобы снять коттедж на выходные в Челябинске. Теперь все должно измениться к лучшему.

Озаботившись недоступностью медицинской помощи для населения, решили не просто пересчитать медицинские кадры, но знать, кто и куда перетёк, заодно проконтролировать квалификацию, определиться с числом научно-педагогических кадров, занимающихся профессиональным обучением, что называется, составить регистр работников здравоохранения и фармацевтов.

Оный регистр будет состоять из федерального, региональных и локальных сегментов, включающих данные о сотрудниках ЛПУ и фармацевтических работниках. Информацию в электронный регистр будет вводить уполномоченный сотрудник каждого лечебного учреждения, сверяясь с документами, подтверждающими профессиональное образование, и приказами руководства, по необходимости изменяя ранее внесенную информацию.
Ведение регионального сегмента возложат на медицинский информационно-аналитический центр органа исполнительной власти субъекта, куда в определённый срок будет стекаться электронная почта из всех ЛПУ. Скорее всего, этот центр будет создан в региональном минздраве или столичном департаменте. Внесение данных в Федеральный регистр должно состояться на основе выверенных региональных регистров до 1 числа месяца, следующего за отчётным.

Доступ к Федеральному регистру Минздрав РФ даст региональным департаментам и министерствам, владеющим медицинскими и фармацевтическими организациями ведомствам и ФМБА, если письменно попросят. Как чиновники распорядятся кадровой информацией, возможно, узнаем. На всякий случай, надо внутренне принять возможность засылки действующим «варягом» на выручку обезлюдевшего лечебного учреждения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...