Дефицит работников не может не отражаться на качестве их
деятельности, режиме и полноценности отдыха, и жизни вообще. От
пресловутого недостатка существенно недостаёт и потребителям услуг, в
нашем случае, медицинских. Несколько нивелировать дефицит позволяет
правильное распределение имеющихся трудовых ресурсов, если эти ресурсы
широкопрофильные, со специалистами так не получается, не колода карт -
один-два на ЛПУ или район.
К примеру, власти миллионной Пензы решили создать одну-единственную
поликлинику, объединяющую все городские, что позволит оперативно
«перебрасывать» врачей из одного района в другой, при минимальных
бюджетных тратах закрывая все вакансии, отпуска и больничные
медперсонала, да ещё и сэкономить на зарплатах раздутых административных
штатов. В перспективе планируется создать две специализированные
консультативные поликлиники.
В целом, по стране нет ясных представлений, где и сколько докторов
есть и сколько надо. Странно, потому как совершенно точно известно число
российских онкологических больных, в силу специфики патологического
процесса весьма непостоянное. До поры министерству здравоохранения не
нужно было знать истинного положения дел, чиновники легко манипулировали
цифрами кадрового дефицита, меньшим числом неприкрытых вакансий даря
руководству оптимизм, и проверить суть было совершенно невозможно. Врачи были вынуждены перерабатывать, у них не оставалось времени на отдых. Среднему медику можно было не задумываться о том, чтобы снять коттедж на выходные в Челябинске. Теперь все должно измениться к лучшему.
Озаботившись недоступностью медицинской помощи для населения, решили
не просто пересчитать медицинские кадры, но знать, кто и куда перетёк,
заодно проконтролировать квалификацию, определиться с числом
научно-педагогических кадров, занимающихся профессиональным обучением,
что называется, составить регистр работников здравоохранения и
фармацевтов.
Оный регистр будет состоять из федерального, региональных и локальных
сегментов, включающих данные о сотрудниках ЛПУ и фармацевтических
работниках. Информацию в электронный регистр будет вводить
уполномоченный сотрудник каждого лечебного учреждения, сверяясь с
документами, подтверждающими профессиональное образование, и приказами
руководства, по необходимости изменяя ранее внесенную информацию.
Ведение регионального сегмента возложат на медицинский
информационно-аналитический центр органа исполнительной власти субъекта,
куда в определённый срок будет стекаться электронная почта из всех ЛПУ.
Скорее всего, этот центр будет создан в региональном минздраве или
столичном департаменте. Внесение данных в Федеральный регистр должно
состояться на основе выверенных региональных регистров до 1 числа
месяца, следующего за отчётным.
Доступ к Федеральному регистру Минздрав РФ даст региональным
департаментам и министерствам, владеющим медицинскими и
фармацевтическими организациями ведомствам и ФМБА, если письменно
попросят. Как чиновники распорядятся кадровой информацией, возможно,
узнаем. На всякий случай, надо внутренне принять возможность засылки
действующим «варягом» на выручку обезлюдевшего лечебного учреждения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий