2013-12-19

Новое в выборе пациентом лечебного учреждения

Вы разместили ссылку через Блогун, а теперь ее нет? Блогун заблокировал этот сайт. Требуйте возмещения средств у них. Если хотите, чтобы ссылка была восстановлена, пишите в их поддержку, чтобы разблокировали данный сайт.
Как люди выбирают себе доктора? Кто-то следует позитиву людской молвы, кто-то клюёт на пафосность личности или клиники, но все пути никак не учитывают объективных профессиональных характеристик – только впечатления свои или чужие. Попытки страховых компаний, первыми понявших необходимость установления объективных критериев качества медицинской услуги, рассыпались о невозможную сложность переплетений наполнения манипуляции с сервисом, целесообразностью последующих и вытекающих из неё действий, конечным результатом, и массы мелких, но важно влияющих.
Министерство здравоохранения не шибко мудрило с этим вопросом, включив всё необходимое и обвешав его «подходящим к случаю» и «попавшимся по дороге» к цели. Как результат «качество» оказания медуслуги осталось субъективной категорией с тенденцией к конкретизации и неимоверным усложнением вынесения окончательного вердикта. Не зря столетия врачевания так и не внесли ясности в локализацию медицины как области человеческих знаний. Сколько в деле реальной науки и какова доля искусства - зависит от личности доктора.

Уже сегодня перспективному пациенту предоставлена возможность выбора государственного лечебного учреждения, которому он готов вверить охрану собственного здоровья, и даже выбор доктора в оном. Опытные и часто болеющие вольны выбрать ближайшую поликлинику, если хватает силушки на транспортные расходы, могут предпочесть пафосное учреждение с хорошей репутацией, где неизбежны столкновения с неиссякаемым потоком ДМС-пациентов, оплаченным, поэтому предпочитаемым. Территориальные ФОМС гарантируют прикрепление к понравившемуся ЛПУ вне зависимости от регистрации и места проживания ровно до той поры, пока учреждением не выполнен план по прикреплению.

К этому выбору мятущегося между амбулаторными учреждениями россиянина в новом году будет добавлен и выбор стационара, где он готов лечить своё бренное и потрёпанное. При необходимости госпитализации врач будет обязан предложить пациенту все больницы, куда может быть направлен больной, и дать ему информацию о наличии там свободных мест. Если человек хочет лечь в конкретный стационар, но там все койки заняты, должны ориентировать на сроки ожидания. И только после этого вручить пациенту направление.

Участковые врачи и амбулаторные специалисты, которым каждый новый день приносит всё больше обязанностей, работа все усложняется и объем ее увеличивается. Честно говоря, для нового функционала свободного минуточки не было уже позавчера. Предварительная запись на приём не может учесть скольким пациентам может потребоваться оформление талона на госпитализацию с приказным расшаркиванием и метаниями выбора, что неминуемо обернётся задержкой приёма следующих пациентов и злобствованием сидящих в коридоре. Если обещанное ожидание свободной койки не совпадёт с реальностью, а больной «затяжелеет», то пострадавший волен пожаловаться на поликлинического «официанта».

Зачем городить госпитальный огород, если изначально, к примеру, вначале года можно ориентировать пациента на определённый спектр многопрофильных учреждений. Подобное исполняют страховые компании, практикующие ДМС, когда в полисе гражданина указаны несколько больниц, а в конкретном случае заболевания место госпитализации обсуждается специалистом медицинского пульта, имеющем он-лайн возможности на все вопросы свои и пациента получить ответы от ЛПУ. Такая тактика оптимальна для минимизации временных затрат и технических ошибок, и реально влияет на качество оказания медицинской помощи.
Глобальная научная составляющая в каждой медицинской услуге противится отношению к здравоохранению, как к сфере услуг.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...