2013-07-30

В Национальном центре материнства и детства в течение нескольких лет детей заражали гепатитом С

Казахстан – богатая страна, умело использующая данные Богом ресурсы, и на российских просторах казаха не встретишь годами – им у себя жить и работать хочется и нравится. Когда в нулевые бессменный президент республики решил перенести столицу на новое и совершенно пустое место, неказахский народ усомнился в успехе мероприятия. Но они в степи построили потрясающий город, с современными кварталами и больницами, где есть всё и даже больше.
Для успеха медицины недостаточно современного оборудования и лекарств, если забыть о соблюдении эпидемиологической культуры. В одной из крупнейших клиник столицы - Национальном центре материнства и детства в течение нескольких лет маленькие онкогематологические пациенты заражаются гепатитом С. Не доказано, что вспышка гепатита обусловлена переливанием заражённой донорской крови, но каким-то образом идёт массовое инфицирование детишек.


Как раз, наоборот, имеются все доказательства того, что во всех образцах перелитой крови вирус отсутствует. Но в 2012 году заразилось 12,5% пролеченных от острого лейкоза детей, в первом полугодии 2013 года - 11% малышей. Заражение детей гепатитом в прошлом году отмечено у 25 алматинских маленьких лейкозников, а в 2010 году — сразу у сотни. При этом вирус гепатита отнюдь не «сцеплен» ни с острым лейкозом, ни с противоопухолевой химиотерапией. Ссылка на то, что при ятрогенно созданном иммунодефиците легко заразиться, не катит, потому как всем остальным недефицитным при медицинских манипуляциях тоже легко «подцепить» вирус.

В Центре материнства и детства считают, что случай с выявлением гепатита С у 30 детей, страдающих острым лейкозом, не является необычным, поскольку процент заболевших ниже, чем в аналогичные периоды прошлых лет. С одной стороны, это так, но правда и в том, что довольно долго инфицированным детям нельзя будет проводить лечение острого лейкоза по стандартному протоколу, что ставит под сомнение возможность излечения основного заболевания, кто-то с агрессивной формой острого лейкоза умрёт из-за невозможности проведения адекватного лечения опухоли.

Гепатит С имеет весьма вариабельный инкубационный период и неоднозначную клиническую картину, но вирус «не шастает» по дорогам и весям как грипп или ветрянка, а, как правило, передаётся инъекционным путём. Если десятки госпитализированных детей заболевают, то кто-то в отделении больницы их «награждает» вирусом, а врачи обязаны предотвратить это и не допустить. Судебные разбирательства, инициированные родителями заразившихся в алматинской клинике детей, были проиграны, потому что «не удалось найти первоисточник».
В истории вирусологии было несколько десятилетий, когда знали о существовании вируса гепатита С, знали клиническую картину вызываемого им заболевания и пути передачи инфекции, но самого вируса никто не видел. Тогда о вирусе говорили - «фильтрующийся», имея в виду способность ускользать от визуализации. Это было не так давно, в конце прошлого века. Но и тогда, при отсутствии одноразового инструментария, вспышки инфекции не то, что в столичной онкогематологии или онкологии, в самом затрапезном отделении районной больницы были, ой какой, редкостью.


Если нельзя найти источник заражения, то это не значит, что его нет в природе. Искать надо умеючи или не врать, что его нет.

медицина

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...