2013-07-05

Пермь: врач-анестезиолог добил больного после операции на сердце

Опять ославили российское здравоохранение, не со зла, конечно, а от дикой усталости. Нехороший случай, очень нехороший, произошёл в пермском Федеральном центре сердечно-сосудистой хирургии. В конце февраля после 36-часовой смены заведующий отделением анестезиологии и реанимации не сдержался и за хамскую реплику влепил пациенту в челюсть и по грудине. А пациент фиксирован был всеми конечностями, не исключено, что «отжигал» по полной программе, а иначе с чего его было привязывать.

Влепил доктор вербальному хулигану несильно, но по послеоперационной ране, а операция была на сердце, со стернотомией. Пациент умер, доказать, что нет причинно-следственной связи с ударом практически нереально. Кардиологический больной умер в ранний послеоперационный период не от пневмонии, не от разрыва брюшной аорты. Провокация ныне покойного не сможет смягчить наказание врача. Уголовное дело уже возбуждено по статье «умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, повлекшего по неосторожности смерть человека».

Случай был 21 февраля, вроде бы в присутствии другого персонала, в Интернет запись камеры наблюдения анонимный доброжелатель «слил» только в июле. Реакция последовала незамедлительно – уголовное дело, увольнение, распоряжение министра здравоохранения «незамедлительно провести детальную проверку». Анестезиологу Андрею Вотякову скажут много неприятных слов и уволенные по факту разбирательства коллеги, не бившие пациента, но связанные по работе одной иерархической цепью.

Понятно, что врач должен держать себя в руках, не имеет право глумиться над самым дурным и гадким человеком, потому как человек этот болен телом и душой. Всё верно, и только так должно быть. Но верно и то, что, безвылазно вкалывавший 36-часов в условиях жёсткого кадрового дефицита, в общем, за гроши врач – тоже человек, придавленный общечеловеческими и рабочими проблемами. Анестезиология – вредное производство, с огромной физической и психологической нагрузкой.

Усталость тела можно лечить отдыхом, психологическую нагрузку кумулируют, собирают, накапливают, пока не сорвёт «крышу». Гнев выплескивается на домашних, коллег, продавцов, кто подвернётся, тот и получает. Все знают про синдром выгорания, но где-нибудь в ЛПУ есть психолог для персонала? Нет, и не планируется. Для больных есть, для медиков – перебьётесь, сами лечите в себе синдром выгорания. А вот если вы не дай Бог сорвётесь, быстро укажут, где ваше место.

Доктор Вотяков не должен был, не имел право бить больного, но остановить себя тоже был не в силах. Поэтому на скамье подсудимых с ним должны сесть и те, кто вынудил его работать 36 часов подряд при узаконенной 36-часовой рабочей неделе, кто взвалил на него непереносимую, физически и психически, работу и не озаботился восстановлением его психологического здоровья. Посадить на скамью того, кто, имя власть и средства, сделал российского врача рабом обстоятельств, рабом нищеты, не посчитав нужным в штаты каждого ЛПУ ввести психолога для персонала.  

Когда довольный жизнью, без финансовых проблем, сытый и выспавшийся врач ударит больного,  сажайте за решётку и навеки изгоняйте из профессионального сообщества, ему не место среди людей. Но таких российских врачей нет.

Всі новини про мобільні телефони та огляди ігор ви можете знайти на сайті friologistic.ru - Мобільні технології!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...