Зимой министр Вероника Скворцова обещала разработать критерии
качества работы лечебных учреждений, сегодня об этом уже доложили. В
законе «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» говорится о медицинской
помощи «надлежащего» качества, а что следует считать «ненадлежащим
качеством», никто не знает. В законе нет и юридического определения
понятия «дефект медицинской помощи». Лечебное учреждение контролируют
десятки организаций: страховые компании, фонды ОМС, Росздравнадзор,
прокуратура, комиссии департамента здравоохранения и Минздрава... Какой
же системой оценки качества медпомощи они руководствуются?
По статье 64 Закона «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»,
вступающей в действие с 1 января 2015 года, критерии оценки качества
медпомощи должны формироваться по группам заболеваний на основе порядков
и стандартов медицинской помощи. Федеральные стандарты медицинской
помощи - медико-экономический документ, позволяющий рассчитывать затраты
на лечение. Каждой болезни - свой стандарт, а человек болеет
несколькими заболеваниями сразу, но одновременное лечение всех болезней
не предусмотрено, соответственно, разрешённое лечение однобоко и далеко
от «качественной» медицинской помощи конкретному человеку.
Эксперты страховых компаний под качеством тоже понимают выполнение
порядков и стандартов лечения, которые не регулируются законодательством
о стандартизации. Экспертиза качества медицинской помощи в рамках
программ ОМС проводится в соответствии с законодательством об ОМС. В
2010 году ФОМС утвердил новый порядок контроля объёмов, сроков, качества
и условий оказания медицинской помощи по ОМС, позволяющий штрафовать за
нарушение прав пациентов или недостаточную информацию, что не имеет
отношение к качеству лечения.
Критерии оценки качества сформированы в виде перечня обязательств
медицинских организаций по обеспечению прав застрахованных граждан и
характера и размеров финансовой ответственности за их нарушение. Принято
считать, что надобно придерживаться правил, рекомендованных ВОЗ, где
первым пунктом значится удовлетворенность пациента качеством оказания
медицинской помощи. Удовлетворённость может быть при ласковом докторе и
неправильной терапии. Думается, что критерии качества - это
своевременность оказания помощи, правильность выбора метода лечения и
положительный результат терапии.
Министерство здравоохранения РФ вместе с общественными организациями
предложило критерии оценки качества работы медучреждений. Пилотные
проекты по оценке качества работы медицинских организаций были
реализованы в Башкирии и Пермском крае. И что же было включено в
«качество работы»? Среди базовых и единых для всех регионов критериев
Минздрав обозначил: открытость и доступность информации, комфортности
условий предоставления услуг, доброжелательность и внешнее
благоустройство.
«Открытость и доступность информации» предполагает извещение
населения о возможности получения медицинской помощи в рамках программы
государственных гарантий, об эффективности методов лечения, о льготах
лекарственного обеспечения, о платных медицинских услугах, пропаганду
здорового образа жизни и санитарно-гигиеническое просвещение. «Оценка комфортности условий предоставления услуг»
позволяет оценить интерьеры ЛПУ, комфортность условий ожидания приёма,
санитарные условия, наличие автомобильной парковки и освещение
территории. «Доброжелательность» - понятно. «Оценка внешнего благоустройства» учитывает безопасный проезд и удобный проход к ЛПУ.
ЛПУ до 22 августа предписано представить итоги анализа собственной
работы в соответствии с указанными пунктами и предложения по доработке
базовых критериев, а также дополнительные критерии для оценки
специализированных и стационарных медицинских учреждений. Но какое
отношение информационное табло и листок санпросвет работы, состояние
лифта и цвет коридорной стены, парковка и уличный фонарь имеют к
качеству работы лечебного учреждения? Или действительно качество работы
лечебного учреждения реально оценить невозможно, потому как врачевание –
процесс творческий.
Качество медицинской помощи особенно важно в стоматологии. Стоматология Энгельс предоставляет пациентам услуги высокого качества.
Комментариев нет:
Отправить комментарий