2013-07-27

Тюремная медицина в России

Состояние тюремной медицины в России для сегодняшних и свободных докторов важно не столько наличием в пенитенциарных учреждениях огромного числа вакансий, сколь из-за набирающего силу «девятого вала» неимоверно несправедливого и беспрецедентно беспринципного гонения на врачей со стороны пациентов и их родных. Лозунг «Сегодня ты ещё свободен, но завтра никто не гарантирует» должен висеть над дверью каждого кабинета, будя засыпающую в суматохе дел осторожность. И если наши отцы напутствовали абитуриента, что врач и за решёткой будет врачом, то мы чётко знаем - менее всего можно рассчитывать на работу в санчасти.  



Редкий врач не плевался, читая заметки о том, как тюремные медики, если и не помогали, то и не препятствовали усугублению хронических заболеваний, стремительно входящих в терминал, у ныне почивших всем известных сидельцев СИЗО. Было стыдно за кратовых и прочих некомпетентных и злобных в бездействии представителей врачебного сообщества. Оправдание у них есть, по инструкциям вызов к больному возложен на охранников, хотят - вызовут, хотят - не вызовут. А подполковник медслужбы Дмитрий Кратов, прозванный подследственными «доктор Менгеле», выходил в народ только по предварительному письменному заявлению, поданному накануне, и то по выбору.

Конечно, все лишенцы могут рассчитывать на «а) соблюдение прав подозреваемых, обвиняемых и осужденных, на охрану здоровья и государственных гарантий на бесплатную медицинскую помощь; б) приоритет профилактических мер в области охраны здоровья; в) доступность медицинской помощи», но только рассчитывать, а не получать. По официальной статистике в прошлом году в московских СИЗО скончалось 40 человек, больше 4 тысяч умирают ежегодно уже непосредственно на зоне. В тюремной медицине идёт якобы реформа, правда, направления её не указаны, вроде бы, склонились к голландской модели: медицина остается в ведении тюремщиков, но врачи при этом не носят погон и контролируются гражданскими структурами.

Эксперимент по переподчинению медиков центральному аппарату ФСИН проходил в Санкт-Петербурге, Ленинградской и Тверской областях. Признали успешным и будут распространять по России. Создали медико-санитарные части, работающие в системе ОМС, но под руководством тюремных начальников, но уже столичных. Что это поменяло? Да ничего, как командовал доктором хозяин-кум-вертухай, так и командует. Ответственность врач несёт, и в решении независим, но позовут его к больному и когда позовут, разрешат вывезти на обследование и консультацию за пределы пенитенциарного заведения – не ему решать. А там пусть лечит, что досталось. И за 20 тысяч в месяц.


У каждого несвободного теперь есть страховой полис и гарантии бесплатной медицинской помощи, реальную помощь оказать невозможно. Поберегись на свободе!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...