2013-03-21

Туберкулез во Франции


Советское правительство важнейшей задачей считало борьбу с социально значимыми явлениями, в частности, с туберкулёзом. Строились противотуберкулёзные диспансеры и санатории, пищевой рацион больных обходился несравнимо дороже всех остальных категорий, и даже продолжительность больничного листа была максимально возможной. И туберкулёз отступал, помню на закате эры Брежнева пустые палаты и коридоры Института туберкулёза. Но благость была очень недолгой, уступив место крайне неблагоприятному варианту микобактерии, которая ежегодно уносит в могилу 40 тысяч россиян. В мире ситуация очень вариабельна, ежегодно заболевает около 9 миллионов человек, умирает почти полтора миллиона.

Российская микобактерия пусть и не самая туберкулёзно-туберкулёзная, но злая, пугает все продвинутые страны. В США наших туберкулёзников отлавливают и сажают до выдворения из страны за решётку, а вот французы с бесплатным и самым лучшим здравоохранением, сразу начинают оказывать посильную медицинскую помощь, чем не преминули воспользоваться выходцы из Чечни и Грузии, наезжающие в Париж целыми кланами. Первый пациент в госпитале Питье-Сальпетриер появился в январе 2012 - чеченец с тяжёлой формой XDR-туберкулеза, потребовавшей комбинации из 8 препаратов. По данным министерства здравоохранения Франции таких иммигрантов с XDR-туберкулезом уже 54, 16 из них грузины, сразу подавшие документы на политическое убежище.



Залётные приезжают без медицинской документации, большинство из них вообще не заинтересованы в налаживании терапевтического сотрудничества, требуя себе особых условий пребывания и, надо сказать, добиваются.

Больницы лечат мигрантов за собственный счёт. Первые три месяца расходы покрывает система страхования, затем бюджет государственной медицинской помощи, где предусмотрена статья расходов на нелегальных и больных иммигрантов. В среднем больничное место стоит 1050 евро в сутки. А больные вызывают с родины таких же нездоровых родственников, прямиком направляющихся из аэропорта в кабинет профессора фтизиатрии, долг которого не позволяет выдворить нахала на улицу.

Пока французские фтизиатры сгибаются под натиском неродственного им туберкулёза, группа учёных Калифорнийского университета выяснила, почему для кого-то первая встреча с микобактерией ознаменует начало заболевания, а кто-то длительное время устойчив к заражению. Результаты исследования опубликованы в журнале Science. Группа пошла по пути британских специалистов, изучавших устойчивость к заражению лепрой и продемонстрировавших, что при лёгкой форме проказы в коже превалировал интерферон-гамма, а при тяжёлой преобладал противовирусный интерферон-бета.

Оказалось, что иммунитет предрасположенных людей вырабатывает противовирусные белки в ответ на инфицирование микобактерией. В норме должен вырабатываться интерферон-гамма, в крови пациентов, страдающих от туберкулеза, найдено преобладание интерферона-бета, кроме всего прочего способного подавлять активность интерферона-гамма. Этим можно объяснить и повышение вероятности заражения туберкулёзом после вирусной инфекции. .


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...