2013-01-15

Изменения в пенетенциарной медицине


От сумы и тюрьмы россияне не зарекаются, особливо вкусив плоды несправедливого судебно-прокурорского гонения на докторов, потому и документ, переведенный с чиновничьего языка на общечеловеческий, полезно знать всякому. Документ оный называется длинно «Правила оказания лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы, медицинской помощи в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения, а также приглашения для проведения консультаций врачей-специалистов указанных медицинских организаций при невозможности оказания медицинской помощи». Проще будет так – как лечить зеков и сидельцев СИЗО и приглашать к ним докторов на консультацию.

В Правилах под невозможностью оказания медицинской помощи понимаются, как отсутствие оборудования, условий или врача-специалиста, в том числе не имеющего необходимой квалификации, а также ситуация, когда отсрочка «может повлечь за собой ухудшение состояния, угрозу жизни и здоровью». Любой сиделец имеет право получить медицинскую помощь в нужное время, то есть без отсрочки, в том числе связанной «с ожиданием транспортировки больного в другое учреждение уголовно-исполнительной системы», то есть в пересылке. Естественно, помощь оказываться должна по утверждённым порядкам и на основе стандартов медицинской помощи, с соблюдением сроков оказания, то есть, как и всем остальным и пока свободным россиянам.



Все заключённые под стражу или уже отбывающие имеют право на все виды медицинской помощи, как все не лишённые гражданских прав. В том числе могут рассчитывать на приезд консультанта. Но предшествовать этому должно заключение договора между пенитенциарным и лечебным учреждениями, что ограничивает статус консультанта, вряд ли начальник колонии будет заинтересован в договоре с каким-нибудь головным НИИ, если в его семье нет больных такого профиля. Государство оплатит всё, Правила не ограничивают статус ЛПУ. На организацию консультации тюремным начальникам даётся только 1 день.
 «Решение о вызове бригады скорой медицинской помощи принимает медицинский работник учреждения уголовно-исполнительной системы, осуществляющий в соответствии с должностными обязанностями организацию и оказание медицинской помощи лицам, лишенным свободы, а в его отсутствие - руководитель этого учреждения или уполномоченное им должностное лицо». Не начальник колонии решает – звать или нет СМП, сим правом обременён только врач, и о необходимости согласовании действий с тюремным начальством в Правилах не пишется.

Оказание специализированной, в том числе высокотехнологичной и паллиативной помощи, осуществляется по направлению тюремного врача, приравнивая его к простому участковому доктору. При отсутствии должности врача в тюремном учреждении или в случае нахождения лица, лишенного свободы, на лечении в ЛПУ, направление даёт лечащий врач этого ЛПУ. Руководитель ЛПУ обеспечивает направление врача-специалиста на консультацию в пенитенциарное учреждение при неотложном состоянии в день поступления запроса или в течение 3 дней при плановой помощи. Выписку направляют в тюрьму по договорным срокам.
Чтобы этот документ увидел свет, пришлось уморить десятки, сотни и тысячи заключённых.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...