2014-01-16

Ничто не может помочь Российским ВУЗам

Вы разместили ссылку через Блогун, а теперь ее нет? Блогун заблокировал этот сайт. Требуйте возмещения средств у них. Если хотите, чтобы ссылка была восстановлена, пишите в их поддержку, чтобы разблокировали данный сайт.
В 2014 году 15 российских вузов получат 10,5 млрд рублей «на повышение конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров». К 2020 году не менее пяти из них должны войти в Топ-100 ведущих мировых университетов. Среди выбранных «стипендиатов» не оказалось медицинских институтов, тогда как в рейтинге Минобрнауки только 4 профильных вуза были оценены как имеющие «признаки неэффективности, связанные со спецификой». Возможно, слишком ретивое перетряхивание «грязного белья» и самобичевание «за недостаточную подготовку» отраслевых кадров не позволило надеяться на возможность победы в соревновании с высшими медицинскими школами зарубежья.
Спору нет, профессиональное образование нуждается в совершенствовании, оно в нём всегда нуждается, а не только сегодня. Медицинская наука и практика идёт вперёд, студенческие учебники если и переиздаются, то всё равно несут зримый отпечаток собственной кафедральной школы. Тогда как собственные школы в деле здравоохранения более ретроградное, чем инновационное, потому как учитывать надо только полезное для больных и «всё остальное». Пока же Совет ректоров медицинских вузов занят переосмыслением методологии преподавания и перехода на инновационные рельсы. Бог им в помощь.

В конце декабря Комитет по охране здоровья Госдумы провел «круглый стол» по реформе медицинского образования. Участники признали неоспоримое - производственная студенческая практика является важнейшим звеном подготовки кадров и составляет неотъемлемую часть учебного процесса. Однако действующее законодательство не позволяет в полной мере использовать в учебных целях клиническую базу медицинских организаций, находящихся в ведении региональных органов управления здравоохранением. Создание в медицинских вузах современных симуляционных центров тормозится высокой стоимостью оборудования, отсутствием единых стандартов оснащения и утвержденного перечня практических навыков, которым должен овладеть врач.

Сегодня большинство вузов оснащены только разрозненными тренажерами, муляжами и симуляторами, а приличными обучающими  центрами могут похвастать далеко не все столичные институты. По итогам обсуждения участники стола рекомендовали правительству рассмотреть возможность финансирования строительства клиник при медицинских вузах, Минздраву и Минобразованию разработать и утвердить положение о клинических базах, регламентировать юридический статус кафедр, лечебную нагрузку и ответственность сотрудников институтов, решить проблему совместного использования оборудования и помещений.

Больше половины медицинских институтов имеют учреждения, оказывающие медицинскую помощь, начиная с полноценных многопрофильных больниц до небольших поликлиник, ориентированных на собственные нужды, но принимающих студентов на практику и обслуживающих местное население. Одна большая проблема - обучающийся допускается до медицинской помощи только по согласию пациента, который нечасто готов выразить пресловутое согласие. Из-за высокой затратности не всегда возможно создание клиники как структурного подразделения вуза, поэтому в некоторых субъектах Минздрав в ведение вузов передаёт собственные ЛПУ и «встраивает» уникальные клинические койки в систему ОМС.

Один из важных механизмов международной интеграции - внедрение в вузах системы менеджмента качества и их международная аккредитация. Оценивать качество медицинского образования должен не тот, кто даёт это образование, а потребитель качества образования – лечебные учреждения. Для объективной оценки в сертификационные комиссии и государственные аттестационные комиссии обязательно вводят представителей лечебно-профилактических учреждений, некоммерческих профессиональных сообществ, работающих в регионе. Но это мало помогает в получении из вуза уже готовых к самостоятельной работе врачей.

В общем, пока образование меняется только в мыслях и вместо того, чтобы тратить время на обучение в так называемых ВУЗах лучше заняться делом, работа в Тольятти это гораздно более полезное занятие, чем протирание штанов в насквозь коррумпированных ВУЗах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...