2014-05-08

Должен ли хирург отвечать за острый живот ?

Кто и где отвечает за «острый живот»? Общее дело - ничейное дело. Вы —   хирург — должны захватить лидерство, или быть наделенным им, в оценке, исключении или лечении такого состояния, играть главную роль в руководстве лечебной команды.
Но в "реальной жизни" хирургов нередко лишают первоначальной ответственности. Часто мы видим больных с мезентериальной ишемией, гниющих в терапии, хирург к которым приглашен «посмотреть живот» только тогда, когда кишечник уже мертв, а вскоре и больной. Характерный сценарий - пациент с неотложной хирургической патологией под наблюдением не-хирургов, которые выполняют целый ряд ненужных, потенциально опасных и дорогостоящих диагностических, лечебных процедур. Как правило, вовлечены терапевты, гастроэнтерологи, радиологи, каждый мудрит по-своему. Будучи, наконец, вызванным, хирург находит состояние полулеченного или залеченного больного трудным для диагностики. В конце концов, необходимая операция выполняется, но поздно, что повышает осложнения и смертность. Причина такого хаоса не совсем ясна. Не последнюю роль играют мотивы власти, самомнения и финансовые соображения.

Не стоит отказываться от коллективного подхода к тяжелому хирургическому пациенту. Однако команду должен возглавлять и координировать общий хирург. Хирург — единственный, кто знает живот. Хирург — единственный, имеющий право пригласить консультантов других специальностей, назначить дорогостоящие исследования и отменить излишние и расточительные. Но самое главное, хирург — единственный, кто в конечном счете решает, что хорошего понемногу, и пора брать больного в операционную.

Когда вы решили стать общим хирургом — вы стали капитаном корабля, бороздящего глубокий океан под названием живот. Не покидайте свой корабль, несмотря на бушующий шторм!

Непрерывное наблюдение — sinequanon правильного подхода к острому животу, поскольку клиническая картина как основной фактор выбора метода и сроков лечения может быстро меняться. Такие больные должны часто осматриваться одним врачом, им должен быть хирург. Отклонение от этого может быть опасно для больного; это наш личный опыт и набившие оскомину повторения в книгах.

Всего 10 или 20 лет назад, когда мы были ординаторами, острый живот и клинические признаки перитонита являлись показанием к операции. Сегодня мы умнее. Разумное использование диагностических возможностей и лучшее понимание естественного течения различных болезненных процессов позволяет нам, будучи менее агрессивными и более селективными, снизить смертность и осложнения, а в целом, меньше делая, достигать большего.

Ключевые моменты для "лучших” результатов при остром животе:

Оперируйте только при необходимости и делайте возможный минимум

Не откладывайте необходимую операцию и делайте максимально возможное, когда показано

Совет: пойдите и купите книгу Коупа «Ранняя диагностика острого живота». Захарий Коуп, который умер в 1974 году, опубликовал первое издание своей книги в 1921 году. Нынешнее издание является 20-м! Вы не можете быть настоящим общим хирургом без чтения этой книги. Любой текст можно читать и с помощью электронной книги. Отзывы о Сотмаркете и электронных книгах, говорят, что в этом магазине лучший ассортимент и невысокие цены.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...