В зависимости от области интересов и навыков педиатры могут оказать
лечебную, научную и образовательную помощь развивающимся странам.
Народная медицина конечно хороша, о чем наглядно говорит сайт simptomy-vs-lechenie.ru.
Но если в паре с ней не работает развитая система официальной медицине,
то ситуация до здоровьем детей плохая. В первую очередь, следует
самостоятельно изучить проблемы их детского здравоохранения. Для
обеспечения подобной помощи требуются специальные навыки, подготовка
по вопросам педиатрии, общественного здравоохранения, эпидемиологии,
инфекционных заболеваний, питания и вакцинации. Опыт внедрения
клинических и общественных социально-ориентированных программ даже в
развитых странах может значительно пригодиться. Все педиатры должны
пройти специальную подготовку по оказанию помощи при стихийных
бедствиях и быть готовыми оказывать ее коллегам в собственной стране и
за ее пределами (на случай природных катаклизмов, войны или
биотерроризма). При стихийных бедствиях возникает острая потребность в
тех специалистах, которые понимают нужды детей. Важно знать иностранные
языки, а также иметь опыт работы в другой культурной и религиозной
среде. Многие навыки, необходимые для помощи детям из развивающихся
стран, имеют абстрактную природу; к ним относят гибкость, стойкость
перед непредсказуемостью, уважение местных коллег и их практических
навыков, способность действовать в условиях других, а иногда и
затрудняющих культурных норм и стилей общения, способность сортировать
пострадавших при ограниченной медицинской возможности. Особенно сложной
проблемой для педиатров, работающих в развивающихся странах, является
сохранение баланса между оказанием неотложной помощи и созданием
условий для профилактики болезней в будущем. С опытом большинство
специалистов учатся выделять приоритетные направления в огромном
перечне задач.
Исследовательская работа в развивающихся странах
также находится в упадке. В результате многие врачи лишены специальной
современной информации, например об отсроченных эффектах лекарственных
средств в лечении паразитарных инфекций, взаимодействии между
фитопрепаратами и антибиотиками, распространенности генетических
заболеваний и железодефицитной анемии, а также о влиянии малярийной комы
на развитие ребенка. Специалисты и учреждения из развитых стран должны
помочь своим коллегам на местах развивать навыки исследователей,
планировать клинические испытания, искать финансирование
исследовательских проектов. Следует помнить, что права испытуемых должны
быть одинаковыми в любой стране мира; исследователи в сфере детского
здравоохранения должны помочь коллегам в создании экспертных советов
организаций. Исследовательские проекты в развивающихся странах должны
направлятьсяв первую очередь на то, чтобы принести пользу их жителям,
хотя полученная информация может использоваться во всем мире.
Подготовка коллег-педиатров по вопросам клинических исследований окажет
неоценимую помощь медицинским образовательным учреждениям, студентам и
детям этих стран.
У людей, которые не могут посвятить время и силы
во благо развивающихся стран, существует возможность оказать
финансовую помощь для поддержки программ, проводимых другими
специалистами. Педиатры из благополучных государств могут предоставить
образовательные материалы, расходное медицинское имущество, оборудование
и психологическую поддержку коллегам развивающихся стран. Взаимные
визиты и создание возможности для непрерывного медицинского обучения
принесут пользу обоим сообществам. Важно проводить совместный прием
больных, где знание и оборудование следует применять на практике.
Хорошие личные взаимоотношения между коллегами разных стран
способствуют укреплению здоровья детей и открывают возможность для
дальнейшего более широкого сотрудничества. Тесное взаимодействие
различного опыта в сфере педиатрии обусловливает создание базы для
взаимного обучения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий