2012-09-30

Психологи изучили социальные нормы современного общества


Доктора психологии Марко Шмидт (Marco Schmidt) и Михаил Томаселло (Michael Tomasello) из Max Planck Institute занимаются изучением социальных норм современного общества. Результаты своих многолетних исследований и научных работ они планируют опубликовать в журнале Association for Psychological Science в августе этого года.

По заверению психологов, социальные нормы выполняют роль психологического адгезива, не позволяя совершать поступки, выходящие за рамки общественной морали. Все знают, что нельзя убивать людей, нехорошо ложиться в ботинках на кровать и не стоит приходить на вручение Нобелевской премии в шлёпанцах, и в подавляющем большинстве мы делаем так, потому что также поступают окружающие люди, и что немаловажно, мы подспудно знаем, что от нас ждут этих действий. Но как вырабатывается это механизм, и когда он появляется впервые? Социальными проблемами также занимается психолог спб.




Для понимания этих процессов психологи Шмидт и Томаселло  стали изучать конститутивные (общезакрепительные) – базовые нормы поведения, фиксирующие в обобщенном виде состояния общественных отношений. В отличие от социальных норм, конститутивные могут изменяться по мере развития ребенка, что приводит к закреплению новых социальных норм. Хорошим примером служит люди, ставшие полицейскими, либо военными. Во время обучения обеим профессиям навязывают отличные от среднестатистических конститутивные нормы, позволяющие совершать поступки и действия, на которые большинство граждан не способны.

Психологи длительное время изучали, как дети используют эти нормы и когда наступает момент игры по общим правилам. Шмидт и Томаселло обнаружили, что дети готовы соблюдать одинаковые нормы поведения лишь в том случаи, когда они находятся в похожей культурной группе, например, говорящие на одном языке. Говорящие на неизвестном языке дети воспринимаются как чужие, не подпадающие под усредненные параметры.

Исследователи утверждают, что дети не нуждаются в объяснении увиденного, если увиденное является среднестатистическим и подходит для соответствующей социальной группы, он готов подражать окружающим. Но выпадая из родной ему социальной среды в незнакомую, он меняет и социальное поведение, и его конститутивные нормы готовы  создать новую мораль. Результаты показывают, что дети не только понимают социальные нормы, но и способны применять их в соответствующих социальных группах и условиях.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...