2014-08-06

Реклама – двигатель прогресса. Как стоматологам увеличить прибыль?

Если вы хотите, чтобы ваш бизнес креп, развивался и приносил прибыль, вам придется следовать общепринятым законам маркетинга. Неважно, что вы продаете, товары или услуги, реклама является одним из важнейших факторов успешности дела. А поскольку медицина у нас в стране стала коммерческой, это в полной мере относится и к ней.


Реклама возникла еще в древности. В те времена, когда еще не зародилось само понятие маркетинга и не существовало даже самых простых рекламных источников, торговцам приходилось громкими криками зазывать к себе прохожих, нахваливать свой товар или предлагаемые услуги. Все изменилось в 1445 году, когда Иоганн Гутенберг изобрел печатный станок, с тех пор реклама приобрела вид листовок и печатный афиш. В XVII веке в Европе укоренилась практика продажи газетного места для размещения платных рекламных объявлений. По мере развития экономики, техники и средств массовой информации развивалась и реклама, и сегодня ее сложно представить без билбордов, печатных, аудио и видео СМИ. Рекламу смотрят, на нее реагируют, ее запоминают.

А как же у врачей, в частности у стоматологов? Открытая реклама собственного имени не принята в мире медицины. Даже коммерческие организации, частные стоматологические клиники и кабинеты чаще рекламируют услуги, а не конкретных специалистов. Тем не менее, все мы знаем, что успех лечения во многом определяется не качеством материалов, не используемой технологией, а мастерством врача-стоматолога.

На стенах стоматологических кабинетов все чаще можно встретить сертификаты, наградные грамоты, дипломы - все это красноречиво свидетельствует о высокой квалификации специалиста. Однако ничто так не повышает авторитет врача, как отзывы реальных пациентов, а их-то у нас и не принято выставлять напоказ. Для отзывов, как и много лет назад, существует книга «Жалоб и предложений», но туда никто обычно не заглядывает, и уж тем более никто не пишет. Как же быть? Как заработать отзывы пациентов?

Чаще всего мы ждем, пока нас похвалят, прежде чем предложить оставить отзыв о нашей работе. Ведь если попросить сделать написать пару лестных слов сразу, это будет выглядеть бесцеремонно. На самом деле, ничего страшного в этом нет. Каждый специалист вправе рассчитывать на словесное поощрение за успешно выполненную работу. Смело протягивайте довольному пациенту книгу для отзывов и храните ее в доступном для всех посетителей месте.

Ваш пациент выразил восхищение проделанной вами работой? С благодарностью примите похвалы и ответьте: «Мне очень приятно, спасибо! Заходите, мы всегда готовы вам помочь». В дополнение к вышесказанному заметьте, что не делаете себе рекламу и только посредством устных рекомендаций получаете таких превосходных пациентов. Закончите разговор так: «Если ваши родственники или друзья нуждаются в стоматологической помощи, я буду рад, если они пополнят ряды моих клиентов. Надеюсь на ваши рекомендации».

Воспользовавшись такими простыми рекламными трюками, вы расширите свою клиентскую базу, приобретете авторитет как грамотный врач и вежливый человек, а ваши пациенты станут говорить своим друзьям и родственникам, что лечить зубы у вас совсем не больно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...