2014-02-11

Самоубийство онкобольного из-за отсутствия обезболивающих

За четверть века в онкологии с суицидом столкнулась только раз - это была застарелая канцерофобия при полном и абсолютном отсутствии ЗНО. Все онкологические больные, и в сильно терминальном состоянии, не теряют надежды на чудесное выздоровление, а родственники и после смерти не понимают, почему спасти жизнь близкого было невозможно, и всю оставшуюся жизнь не устают искать виновного в болезни и смерти. Критичное отношение к собственному невниманию и недостаточному общению с больным родственником уходит вдаль сознания, замещаясь разрастающимся чужим «грехом», которого и не было вовсе.
В минувшую пятницу бывший начальник управления ракетно-артиллерийского вооружения ВМФ 66-летний контр-адмирал Вячеслав Апанасенко личным оружием совершил суицид, с чем был госпитализирован в реанимацию, где умер на третьи сутки. Поводом для самоубийства, со слов дочери покойного, стало отсутствие рецепта на морфин, назначенного по поводу терминальной стадии рака поджелудочной железы. Якобы, в пятницу супруга адмирала не успела до закрытия поликлиники получить последнюю подпись на рецептурный бланк, и расстроенный этим, адмирал решил расстаться с жизнью.

Вице-премьер РФ Ольга Голодец поручила Минздраву проверить, «почему погибшему Апанасенко не давали обезболивающих». Министр здравоохранения Вероника Скворцова дала поручение Росздравнадзору «осуществить проверку оказания медицинской помощи Апанасенко В.М. в части обеспечения его необходимыми лекарственными средствами», провести плановые и внеплановые проверки ЛПУ, «обращая особое внимание на организацию обеспечения пациентов обезболивающими препаратами». В регионы направлено письмо с указанием «привести свои документы в соответствие с установленным Минздравом порядком назначения и выписывания лекарственных средств».

В поликлинике, где Апанасенко получали рецепты на обезболивающие препараты, заверили, что действовали в рамках нормативных документов, «в частности, с последним приказом №1273 департамента здравоохранения от 20 декабря 2013 года». Действия персонала любого лечебного учреждения поэтапно расписаны на нескольких листах, предусмотрено абсолютно всё и много лишнего. Писано, что главная медсестра должна обеспечить бланками старших сестёр отделений, и при отсутствии главного врача с печатью его функция по «пропечатыванию» рецепта переходит к присутствующему в ЛПУ заместителю.

Рецепт выдадут только родственнику или соцработнику. Маршрут непростой, но выполнимый, проверено тысячами родственников: если озаботиться получением наркотика с пятничного утра, до конца рабочего дня вполне успеваешь в аптечный пункт. Если поставить получение лекарства для больного родственника не на первый план, то можешь «пролететь». Исполнение родственного долга перед больным близким должно быть на первом плане, хотя бы, по пятницам, перед выходными и праздниками, во все остальные дни есть возможность продолжить назавтра. Кто же должен думать о больном, если не его родные, они должны были, обязаны были, убрать личное оружие, тем более что больной получал наркотики, и в болезни не мог быть абсолютно адекватным.

В Facebook дочь покойного контр-адмирала активно делится собственными впечатлениями о состоянии здравоохранения – время у неё на это есть, почему же не достало времени на получение рецептурного бланка? Сознание опечаленной женщины подсказывает удобный ответ – виноваты врачи. А кто же ещё?

Технология получения таких рецептов находится просто на "космическом" уровне. А вот компьютерные технологии, наоборот - работают четко и быстро. Среди есть интересный сервис под названием sms шлюз - программа для массовой отправки смс. Если подумать, то такую программу можно приспособить и для нужд пациентов.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...