2017-05-21

Шинирование зубов при пародонтите

Шинирование зубов необходимо для успешного лечения сложных случаев пародонтита. Этой методикой отлично владеют врачи клиники стоматологии "Здоровый зуб" в Приморском районе - zubplus.ru. Они часто берутся за пациентов, которым другие стоматологи отказали и добиваются отличных результатов.

Виды шинирования зубов при пародонтите:
  • Временное полупостоянное: эти типы шинирования предотвращают дальнейшую травму, вызванную пара­функциями и вредными привычками (сосание языка). Временное шинирование может проводиться в качестве экстренной помощи, если подвижность зу­бов очень высокая. Оно также позволяет уменьшить механическую (инструментальную) травму во время пародонтологического лечения.
  • Полупостоянное и постоянное шинирование может сделать более комфортной жевательную функцию па­циента с подвижными зубами. Также используется для стабилизации зубов после пародонтологического лечения, особенно если использовались регенератив­ные методы, и для ретенции после ортодонтического лечения.
  • Постоянное шинирование проводится с целью ком­плексной реабилитации полости рта, если опорные зубы очень подвижны или их мало, особенно если пародонтальная поддержка опорных зубов неполноцен­ная. Постоянное шинирование помогает распреде­лить окклюзионную нагрузку, когда парафункция не поддается лечению. В таком случае, если не провести шинирование, подвижность зубов будет увеличивать­ся, зубы начнут смещаться (мигрировать).
Временное шинирование
В качестве несъемной шины на несколько дней или не­дель можно наложить простую проволочную лигатуру. В наше время лигатуры используются редко, в основном из-за непривлекательного внешнего вида. Шину очень легко наложить, особенно если работать с раббердамом. Однако композитное шинирование носит вре­менный характер, так как адгезия материала к тканям зуба недостаточно сильная, если не подготовить допол­нительные ретенционные пункты (желобки, полости).
Шины, которые охватывают более 3—4 зубов, часто ло­маются.
Съемные временные шины изготавливаются из акрило­вой пластмассы вакуумным методом. Они используются для кратковременной ретенции отдельных зубов.
Такие шины раньше использовались как ночные каппы для лечения парафункций. В настоящее время предпо­чтение отдается стабилизирующим шинам Michigan, изготавливаемым в лабораторных условиях.
Полупостоянное шинирование в переднем отделе
Несъемные полупостоянные шины служат несколько ме­сяцев или даже лет. В переднем отделе применяется ши­нирование композитным материалом (в адгезивной тех­нике) с предварительным препарированием зубов. Час­то достаточно удалить старые пломбы, чтобы сформи­ровать ретенционные пункты для шины. Техника нало­жения шины аналогична технике постановки композит­ной пломбы.
Работа проводится с обязательным наложением раббердама, так как достаточно минимального количества жидкости, чтобы ослабить шину. Рекомендуется ис­пользовать светоотверждаемые материалы, так как у них более продолжительный срок службы.
Постоянное шинирование адгезивным методом
Вскоре после появления адгезивного метода были пред­ложены так называемые адгезивные мосты и адгезивные шины.
За прошедшие годы методика была пересмотрена и усо­вершенствована. В частности, появились различные способы обработки эмали, которые позволяют достичь хорошей ретенции конструкций при условии мини­мального, щадящего препарирования. При шинировании передних зубов доста­точно сформировать узкие желобки и сделать коронки параллельными. Для лучшей окклюзионной поддержки формируются неглубокие конусовидные впадинки в об­ласти шейки и язычного бугорка. Режущий край остает­ся интактным.
В отличие от полупостоянных шин, которые просто скрепляют соседние зубы между собой, адгезивные мо­сты и шины служат для окончательной иммобилизации подвижных зубов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...