Шинирование зубов необходимо для успешного лечения сложных случаев пародонтита. Этой методикой отлично владеют врачи клиники стоматологии "Здоровый зуб" в Приморском районе - zubplus.ru. Они часто берутся за пациентов, которым другие стоматологи отказали и добиваются отличных результатов.
Виды шинирования зубов при пародонтите:
- Временное полупостоянное: эти типы шинирования предотвращают дальнейшую травму, вызванную парафункциями и вредными привычками (сосание языка). Временное шинирование может проводиться в качестве экстренной помощи, если подвижность зубов очень высокая. Оно также позволяет уменьшить механическую (инструментальную) травму во время пародонтологического лечения.
- Полупостоянное и постоянное шинирование может сделать более комфортной жевательную функцию пациента с подвижными зубами. Также используется для стабилизации зубов после пародонтологического лечения, особенно если использовались регенеративные методы, и для ретенции после ортодонтического лечения.
- Постоянное шинирование проводится с целью комплексной реабилитации полости рта, если опорные зубы очень подвижны или их мало, особенно если пародонтальная поддержка опорных зубов неполноценная. Постоянное шинирование помогает распределить окклюзионную нагрузку, когда парафункция не поддается лечению. В таком случае, если не провести шинирование, подвижность зубов будет увеличиваться, зубы начнут смещаться (мигрировать).
Временное шинирование
В качестве несъемной шины на несколько дней или недель можно наложить простую проволочную лигатуру. В наше время лигатуры используются редко, в основном из-за непривлекательного внешнего вида. Шину очень легко наложить, особенно если работать с раббердамом. Однако композитное шинирование носит временный характер, так как адгезия материала к тканям зуба недостаточно сильная, если не подготовить дополнительные ретенционные пункты (желобки, полости).
Шины, которые охватывают более 3—4 зубов, часто ломаются.
Съемные временные шины изготавливаются из акриловой пластмассы вакуумным методом. Они используются для кратковременной ретенции отдельных зубов.
Такие шины раньше использовались как ночные каппы для лечения парафункций. В настоящее время предпочтение отдается стабилизирующим шинам Michigan, изготавливаемым в лабораторных условиях.
Полупостоянное шинирование в переднем отделе
Несъемные полупостоянные шины служат несколько месяцев или даже лет. В переднем отделе применяется шинирование композитным материалом (в адгезивной технике) с предварительным препарированием зубов. Часто достаточно удалить старые пломбы, чтобы сформировать ретенционные пункты для шины. Техника наложения шины аналогична технике постановки композитной пломбы.
Работа проводится с обязательным наложением раббердама, так как достаточно минимального количества жидкости, чтобы ослабить шину. Рекомендуется использовать светоотверждаемые материалы, так как у них более продолжительный срок службы.
Постоянное шинирование адгезивным методом
Вскоре после появления адгезивного метода были предложены так называемые адгезивные мосты и адгезивные шины.
За прошедшие годы методика была пересмотрена и усовершенствована. В частности, появились различные способы обработки эмали, которые позволяют достичь хорошей ретенции конструкций при условии минимального, щадящего препарирования. При шинировании передних зубов достаточно сформировать узкие желобки и сделать коронки параллельными. Для лучшей окклюзионной поддержки формируются неглубокие конусовидные впадинки в области шейки и язычного бугорка. Режущий край остается интактным.
В отличие от полупостоянных шин, которые просто скрепляют соседние зубы между собой, адгезивные мосты и шины служат для окончательной иммобилизации подвижных зубов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий