2018-10-29

Рекомендации логопеда для родителей детей старшего возраста

Уважаемые папы и мамы!

В шестилетнем возрасте ребенок идет в школу, где ему надо быть самостоятельным. Значит в оставшееся до этого события время надо активно заняться его подготовкой к школьной жизни.


Для этого требуется:

1. Почаще беседовать с ребенком о школе, о серьезном и ответственном отношении к занятиям, вызывая интерес к школьным занятиям и домашним заданиям, но ни в коем случае не запугивая его, как подчеркивает известный детский психолог с многолетним опытом работы с детьми и их родителями.

2. Помочь ребенку сформировать к тому времени речевую готовность, то есть он должен владеть:
- правильным произношением всех языковых звуков;
- выделением первого и последнего звука в любом слове;
- разделением слова на слоги;
- определением количества слогов и звуков в слове;
- придумыванием слова на заданный звук;
- составлением из двух названных звуков слога: М + А = МА;
- повторением слоговой цепочки вида: ТА-ДА-ТА;
- определением количества слов в предложении, с учетом "коротких слов" - предлогов.

3. Не менее важно выяснить:
- богатство словарного запаса ребенка, его возможность связно рассказать об увиденном или услышанном;
- развитие кругозора малыша, знание им своей фамилии, имени и отчества, а также своего возраста;
- его знание окружающего мира, умение назвать времена года, месяцы, дни недели;
- пользуется ли он словами-обобщениями, может ли ориентироваться во времени, его умение исключать "лишнее" из предложенной цепочки;
- его умение по порядку раскладывать сюжетные картинки и затем по ним составить рассказ.

4. Больше заниматься с ребенком рисованием, проверяя его умение рисовать человека: его фигуру, детали лица, одежду, четко прорисованные руки и ноги. Такое умение говорит о развитии кисти руки. Можно предложить ему "срисовать", то есть скопировать написанную вашей рукой прописью фразу, например:"Он ел суп".

5. Обязательно повторять цифры от 1 до 9, а также счет до 20 - порядковый и количественный.

6. Выученные стихи почаще повторять с ребенком.

7. Непременно интересоваться детсадовской жизнью малыша.

8. Обращаться к воспитателю или такому специалисту, как
детский логопед, при возникновении каких-либо затруднений.

9. Навсегда запомнить:
а) категорически нельзя упрекать малыша за неправильное говорение;
б) никогда не подражать неправильной речи ребенка, как бы мило это ни выглядело;
в) не следует повторять неправильно выговоренное слово, при поправлении произнесения его малышом;
г) ребенок не всегда произносит звук, научившись его выговаривать; ему нужно время для "принятия" в свою речь "новичка".

Исходя из этого, детский психологический центр предлагает давать малышу возможность освоиться в игровой непринужденной форме с использованием освоенного звука, не форсируя событий.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...