2018-05-31

Новый подход к изучению биологии в школе

В недавнем времени был принят новый образовательный стандарт для образовательных учреждений, и в соответствии с этим произошли некоторые изменения к требованию содержания и подходов к изучению биологии. Это потребовало внесения изменений в существующие учебники и учебно-методические материалы, провести тотальную переработку материалов данных учебников и поиска нового подхода к изучению, открытие возможности проводить всероссийские дистанционные олимпиады, что и было сделано.


Несмотря на сложность задачи, текущие учебники в краткие сроки были полноценно переработаны, прошли апробацию и получили одобрение и положительное заключение Российской академии наук и Российской академии образования, что говорит о том, что и научное содержание учебника и методический аппарат соответствует современным нормам.

Мы можем сказать, что в настоящее время формируется новая модель образования. Она основана на компетентностной образовательной парадигме и нацелена на формирование мотивированный личности, способной быстро ориентироваться в динамично развивающемся и обновляющийся информационном пространстве? получать использовать и создавать разнообразную информацию? принимать обоснованные основные решения и решать жизненные проблемы на основе полученных знаний умений и навыков. Другими словами, новая образовательная парадигма готовит выпускника наших школ к жизни новых условиях, способного без труда проходить на любые олимпиады по математике, английскому языку и другим предметам, чтобы выпускник был конкурентно способен в современном мире, а отсюда и требования, которые выдвигаются к новой модели образования. Она собственно зафиксирована в новом стандарте, в основе которого лежит системно-деятельный подход, который как раз и обеспечивает вот те позиции, о которых было сказано выше. Происходит формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию, проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования активной учебно-познавательной деятельности обучающихся, построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных психологических и физиологических особенностей обучающихся. Перед учителем как бы ставится новая задача не просто дать знания учащимся, а именно сформировать личность, способную жить в современном обществе. Биология, как и другие предметы, как раз и должна решать эти проблемы. Биология - очень важный предмет, который необходим каждому человеку. Биология разительно отличается от других наук, Например, английский язык. Олимпиада по английскому языку не содержит такого огромного количества вопросов, так нобходимых в повседневной жизни.

Мы переходим на новую образовательную парадигму, при которой придется превносить целый ряд серьезных изменений в процесс преподавания биологии. Мы с вами в общем-то многие годы многие десятилетия работали в так называемой “знаниевой” парадигме, в основе которой лежали четко определенные объемы знаний и умений, которые были четко прописаны в школьной программе. В новом стандарте такого четкого определения объема знаний и умений нет, а напротив выдвигается целый ряд требований. Выдвигаются и указываются, какие результаты должны быть получены в конце изучения того или иного курса. Предметные, метапредметные и личностные результаты, которые должны быть сформированы у учащихся тоже присутствуют, а отсюда возникает проблема, каким должен быть учебный процесс, и что должно измениться в этом учебном процессе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...